Замена масла в АКПП своими руками

Все автовладельцы сталкивались в своей жизни с проблемой замены масла, перед каждым вставал вопрос о том, когда и как следует менять масло в автоматической коробке передач, а также о выборе марки смазочной жидкости и периодичности ее замены. Подробное изучение этого вопроса и правильный подход к данной проблеме, замечательный способ избежать ряда неприятностей в будущем, так как несвоевременная замена ATF (трансмиссионной жидкости) может привести к дорогому ремонту авто.

Если жидкость не менять…

Чем дольше автомобиль находится в эксплуатации, тем больше в АКПП скапливается различных продуктов износа, которые засоряют масло. Трансмиссионная жидкость утрачивает свои основные свойства, в ней начинают появляться химические присадки и она сгущается так, что мало чем напоминает масло. Помимо этого, по истечении времени изнашиваются втулки, подшипники и другие запчасти, что может привести к поломке коробки передач. В холодное время года, особенно после сильных заморозков, с коробки может вытекать ATF в месте границы с двигателем. Если испарится вся жидкость из АКПП, то поломки не избежать.

Намного хуже, если напасть застанет во время движения – водитель может и не обратить внимание на стремительно капающую жидкость, а ее недостаточный уровень приведет к сжиганию коробки передач.

Поэтому, если вы еще сомневаетесь – стоит ли проводить замену масла, то не раздумывайте – стоит.

Способы замены масла в АКПП

Существует два способа замены масла – ручной и аппаратный. Какой лучше выбрать решать вам, но есть пара рекомендаций для автолюбителей.

  • Ручная замена требуется в том случае, если масло в коробке чистое и его цвет соответствует марке, указанной производителем вашего автомобиля. В данной ситуации полную промывку можно и не делать, достаточно долить около половины, и ATF восстановит свои основные свойства.
  • Аппаратную замену масла осуществляют, если видно, что ATF загрязненное. Помимо смены жидкости, автовладельцу также предстоит выяснить – из-за чего оно стало таким. Без достаточной базы знаний, выводы сделать будет трудно, поэтому лучше обратиться к услугам специалиста.

На заметку: в автомобилях, где отсутствует поддон АККП (Хонда и т.д.) эксперты категорически не рекомендуют аппаратный способ замены масла.

Помимо способов замены масла, следует сказать и о периодичности данной операции. Интервал замены масла в АКПП для каждого автомобиля сугубо индивидуален – если брать средний показатель, то можно говорить о периодичности пробега от 25 до 40 тыс. км.

Частичная замена масла проводится при каждом техобслуживании автомобиля, если говорить о полной замене – то ее осуществляют гораздо реже, в основном, в тех случаях, когда покупают автомобиль с пробегом более 100 тыс. км. или с имеющейся проблемой переключения скоростей.

На заметку: на специализированном автосервисе полная замена масла выйдет недешево, так как для того, чтобы избавиться от старого масла, через коробку следует прокачать удвоенный объем новой ATF.

Как заменить масло в АКПП своими руками?

Замену масла в АКПП вам под силу провести самому и сэкономить на этом порядка 200–1000 рублей. Только на первый взгляд эта операция выглядит довольно сложно, но если вы будете руководствоваться нашей инструкцией, то быстро поймете, что процесс довольно легок и его может выполнить даже неопытный водитель.

Итак, в соответствии нормам ATF масло в АКПП следует полностью менять через каждые 50 тыс. км. пробега, с последующим обновлением через каждые 20 тыс. км. методом слива 30-40% от всего объема. Все автолюбители должны знать, как заменить масло в автоматической коробке, но прежде всего, должны уметь определять признаки, указывающие на грядущие проблемы. Во-первых, это возникший шум при работе АККП, затрудненное и долгое переключение передач, а также появившиеся примеси в масле, его изменившийся цвет и периодически появляющиеся запахи горелого масла.

Замена масла может быть частичной или полной.

Частичная замена масла проводится при каждом техобслуживании  автомобиля, если говорить о полной замене – то ее осуществляют гораздо реже, в основном, в тех случаях, когда покупают автомобиль с пробегом более 100 тыс. км. или с имеющейся проблемой переключения скоростей.

  • Первый способ замены масла заключается в сливе старой жидкости и заливки новой. Минусом данной операции является то, что обновляется лишь часть от всего объема, в то время, как оставшееся масло остается в узлах коробки, что бывает иногда недостаточно для нормальной работы автомобиля.
  • Второй способ, возможно, осуществить только с помощью специального оборудования, которое выкачивает всю старую жидкость. Далее промывается вся система АКПП и заливается новое масло.

Имейте в виду, полную замену масла нужно производить на специализированном СТО. Бывает, что вместе с жидкостью меняют и фильтр, но это не столь обязательно, да и в силу различных обстоятельств может быть весьма затруднительно. Поэтому полную замену масла лучше доверить специалистам.

АТФ

Частичная замена масла

Если вы решили поменять масло частично, то имейте в виду, что вам следует приготовить около 5 л данного вещества. Вы должны знать, что эту процедуру вам нужно будет проводить почаще, для того чтобы старое отработанное масло полностью вышло из системы (каждые 30 тыс.км.). Полная замена производится посредством 10-литрового объема масла.

Плюсы частичной замены:

  • Недорого;
  • Небольшой объем масла;
  • Очищение поддона и фильтра;
  • Минимальный риск повреждения коробки.

Минусом является только то, что данную процедуру следует выполнять несколько раз для достижения желаемого результата.

Процесс частичной замены масла рассмотрим на примере автомобиля Ниссан:

  • Автомобиль поднимаем с помощью домкрата, или же используем яму. На фото вы можете увидеть отверстие для слива и болты, которые закрепляют поддон, под находящимся за ним фильтром. При частичной смене масла , фильтр можно оставить прежним, вследствие чего отпадает и необходимость в съеме поддона.

Поддон автоматической коробки переключения передач

  • В начале работы наденьте перчатки, чтобы не выпачкать руки, а под отверстием для слива поместите какую-либо емкость. Далее возьмите ключ на «19» и слегка ослабьте пробку сливного отверстия. Потом вручную вам следует ее полностью вкрутить. Будьте аккуратны, так как масло может пролиться на руки.

Слив масла в АКПП

  • Через некоторое время, когда вся жидкость вытечет, проверьте, сколько масла вылилось. Как упоминалось выше, при частичной замене масла должно выйти около 40% жидкости от суммарного объема. Чтобы точно определить, сколько жидкости вылилось, возьмите какую-нибудь тару с известным вам объемом и перелейте отработанное масло туда.

Перелив слитой жидкости в тару

  • После того как убедитесь в нужном количестве слившегося масла, приступайте к заливке. Для этого вам потребуется вытащить щуп из заливного отверстия, установить в нем воронку и долить такой же объем нового масла.

Место нахождения щупа

  • Далее установите щуп обратно на место. Заведите двигатель и ждите около 5-10 минут. Проверьте переключение передач, выдерживая интервал в 2-3 секунды между каждым переключением от Р до 2. После этого замерьте уровень масла с помощью щупа. При его недостаточном количестве, долейте.

Залив новой жидкости через воронку

Полная замена масла

Для полной смены жидкости требуется специальное оборудование, которое подключается к системе АКПП. Данная процедура проходит в 3 этапа:

  • На первом этапе полностью промывают всю систему АКПП специальной жидкостью.
  • На втором этапе происходит смена отработанного масла на новое методом вытеснения. Старое масло замещает новое, и таким образом, оно полностью выводится.
  • На третьем этапе меняют фильтр и прокладки поддона.

Плюсы данного способа в том, что он снижает расход бензина, значительно уменьшая потери в гидроформате. Кроме того, так как смена масла проходит под сильным давлением, то вся система коробки передач практически очищается полностью, в ней не задерживается отработанное масло и какие-либо отложения. Конечно, полная смена жидкости по стоимости гораздо выше частичной, но гарантия на нормальную работу коробки после нее гарантирована.

Замена жидкости в АКПП на СТО

В заключение

Надеемся, что наша статья поможет вам в обслуживании своего автомобиля. Ведь каждому автомобилисту необходимо знать, как заменить масло в коробке передач. И если вы решили воспользоваться частичной заменой, то ищите гараж, желательно с ямой, и приступайте к работе. У вас непременно все получиться.

Более наглядно разобрать процесс самостоятельной смены масла вам поможет следующее видео:

https://youtu.be/KLe67XmdZKo

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: