Замена фильтра — это просто!

Замена подшипника передней ступицы ваз 2110

Провести процедуру замены подшипника, отвечающего за работу колес передней полуоси автомобиля модели ВАЗ 2110, возможно провести и на обычной плоской поверхности, однако, для удобства работ лучше загнать машину на эстакаду или воспользоваться инспекционной ямой.

Сначала снимите со узла ступицы крышку.

Используя зубило с узким наконечником расправьте края гайки, крепящий подшипник. Достаточно выправить буртик на двух участках.

Затяните до отказа стояночный тормоз, включите на КПП 1-ю передачу, зафиксируйте колеса стопорящими башмаками.

Используя головку с размерностью «30», ослабьте затяжку болта, крепящего подшипник.

Вам придется приложить довольно большое усилие, так что рекомендуем вам использовать водило и накидную головку, изготовленную из твердых сплавов.

Частично снимите затяжку болтов, фиксирующих колесо.

Поднимите перед машины. Необходимо, чтобы оба передних колеса были вывешены, так как при нахождении одного из колес на земле стабилизатор их устойчивости, увлекая ходовую часть вверх, будет препятствовать демонтажным работам. Снимите колесо, затем снимите суппорт тормоза в сборе вместе колодкой и деталью тормозного диска. Зафиксируйте тормоза в сборе так, предотвращая натягивание ими шланга жидкости тормозной системы.

Окончательно снимите гайку, фиксирующую корпус подшипника, извлеките его шайбу.

Вставьте в дыры диска тормоза болты величиной около 130-и миллиметров, обеспечив их нахождение напротив друг друга.

Вверните размещенные болты на весь размер колесной ступицы.

Ударьте по наконечникам болтов через диск тормоза, извлеките ступицу.

Снимите узел крепежа шаровой опоры и кулака поворота. Выведите узел ШПУС из зацепления с подшипником.

Проверните ступицу. Воздействуя на нее через нежесткую металлическую выколотку – выбейте деталь ступицы из зацепления с кулаком поворота.

Используя щипцы, снимите кольцо стопора.

Замена передней ступица на Ваз 2110

Посредством использования съемника, извлеките деталь подшипника, так, чтобы она оказалась в чашке, размещенной на наружной части кулака поворота. При выполнении этой операции внутренний диаметр детали подшипника будет подвергаться давлению болта, посредством воздействия шайбы.

Так выглядит деталь съемника и сам подшипник.

В большинстве случаев ступица останется соединенной с кольцом подшипника. Причиной этому является ее плотная посадка. В этом случае используйте съемное устройство, воздействуя его лапами на вырезы в корпусе ступицы.

В том случае если эту проблему не получится решить и съемным устройством - подденьте и снимите кольцо, защищающее деталь от грязи.

После чего воздействием ударов зубила сдвиньте кольцо подшипника.

Снимите это кольцо. При обнаружении забоин – зачистите неровности напильником.

Установите кольцо, защищающее деталь от грязи. Ударами керна зафиксируйте его положение со ступицей.

Очистите и смажьте поверхности кулака поворота.

Используя съемное устройство, запрессуйте свежий подшипник в кулак поворота. Следите, чтобы шайба от съемного устройства постоянно опиралась на кулак поворота изнутри, не повреждая его. Нажимайте на свежий подшипник через корпус старого, предохраняя новый от повреждения, после чего установите кольцо стопора.

Фиксируем подшипник внутри ступицы

Далее, используя съемное устройство, запрессуйте подшипник внутрь ступицы. В итоге шайба от съемника должна упираться на внутренний диаметр подшипника.

Видео — замена подшипника передней ступицы на ваз 2109–2110