Замена фильтра — это просто!

Замена топливного фильтра Лады Приоры

Каждый автомобилист должен понимать, что идеально чистого топлива, в составе которого нет каких-либо примесей, не бывает. В процессе его выработки не происходит полное очищение от различных элементов (смол, конденсата, пыли), эти загрязняющие частицы при перекачке бензина попадают в топливные емкости и оседают на их стенках. Также и топливный бак, при длительной эксплуатации накапливает в себе массу посторонних осадочных компонентов. Со временем эти два негативных фактора приводят к неполадкам в системе топливной автоматики. Происходит засорение, или, как говорят механики, закоксование топливных форсунок. На концах запорных элементов, а также на седлах, появляются отложения. Все это приводит к дестабилизации подачи топлива в систему впрыска, что в дальнейшем обещает поломку двигателя.

Поэтому столь огромное значение отводится фильтру тонкой очистки, который выполняет следующие функции:

  • удерживает конденсат от проникновения в систему впрыска и не допускает образование ржавчины на форсунках
  • отфильтровывает мельчайшие механические элементы, пропущенные первичным топливным фильтром, и не дает им осесть в емкостях топливной системы автомобиля и двигателя

Лучший топливный фильтр для Лады Приоры

Чтобы определить, какой топливный фильтр лучше выбрать на Приору, нужно разобраться в конструктивных характеристиках этих очистительных элементов.

  1. Для карбюраторных и инжекторных двигателей фильтры тонкой очистки различаются не только внутренним строением, но и внешним видом. Автоматический впрыск бензина возможен только при сильном давлении в топливной системе, поэтому корпус фильтра выполняют из металла, стали и алюминия. Торцы данного фильтра завальцовываются или свариваются по специальной методике. Выпускаются также корпуса, изготовленные из высококачественного пластика. Оба вида фильтров как пластиковые, так и металлические имеют неразборную конструкцию.
  2. Фильтр тонкой очистки содержит ячеистую специальную бумагу, свернутую «гармошкой», которая способна задерживать посторонние элементы размером в 10-15 микрометров.
  3. Фильтрующий элемент может иметь спирально-складчатую укладку или быть уложенным в виде многолучевой звездочки. Рабочие возможности фильтра тонкой очистки для инжекторного двигателя зависят от укладки бумажной «гармошки». При спиральной укладке разрешается менять фильтр в среднем через каждые 40 тыс. км., при фильтрате, уложенным звездочкой, каждые 25 тыс. км. Данное обстоятельство объясняется тем, что спиральная укладка содержит в 2 раза больше слоев специальной крепированной бумаги, которая обладает лучшими фильтрующими свойствами.

Серийные автомобили с инжекторными двигателями, выпускаемые Волжским автозаводом в Тольятти, оснащаются топливными фильтрами фирмы BIG FILTER:

  • GB-320 (металлический корпус)
  • GB-332PL (высокопрочный пластиковый корпус)
  • GB-3198 (железный гальванизированный корпус)

Фильтрами данной марки оснащают также иностранные автомобили (Ауди, Дэу, Фольксваген, Шкода, Опель, Шевроле и др.) При их эксплуатации за рубежом и наличии качественного бензина, замену данных очистительных элементов можно проводить каждые 60 тыс. км. пробега, до тех пор гарантирована нормальная работа двигателя. Поэтому, выбирая фильтр на Приору, в первую очередь обратите внимание на эту марку, которая прошла не только стендовые тест-драйвы, но и выдержала испытания в полевых условиях. Фильтрами этой марки автомобили Приора оснащают уже более 7 лет.

Признаки забитого топливного фильтра и периодичность его замены

Многих автовладельцев, особенно тех, что не имеют практического опыта в механике, беспокоит вопрос – как определить момент, когда топливный фильтр нужно заменять. Специалист сразу скажет, что замену стоит производить каждые 25-30 тыс. км. Однако, не все так однозначно. Существует ряд внешних симптомов, по которым вы сможете безошибочно определить, что вам нужно срочно поменять фильтр:

  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • провалы и рывки двигателя;
  • затрудненное включение двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • Снижение мощности двигателя.

Все эти признаки или проявление каждого из них в отдельности, может свидетельствовать о нужной замене топливного фильтра на Приору.

Замена топливного фильтра на Приоре

Топливный фильтр на Приоре находится над задней балкой под днищем автомобиля рядом с бензобаком и закрепляется на кронштейне кузова. В связи с этим обстоятельством работу по замене очистительного элемента следует выполнять при помощи смотровой ямы или подъемника. К самой процедуре следует заранее подготовиться, чтобы потом не суетиться в поисках подручного инструмента или тряпки. Для работы вам понадобится:

  • Новый топливный фильтр (на фототопливный фильтр — WK 512);
  • Рожковый ключ на «10»;
  • Емкость для слива бензина;
  • Ветошь.

Прежде чем приступить к замене топливного фильтра, позаботьтесь о технике безопасности.

  • Наденьте строительные очки, чтобы бензин случайно не брызнул вам на слизистую оболочку глаза;
  • Оставьте помещение проветриваемым;
  • Не курите и уберите все открытые источники огня.

Как сбросить давление топлива

Итак, перед тем как загнать автомобиль на смотровую яму, и приступить к замене фильтра тонкой очистки, вам следует сбросить давление топлива.

Чтобы это сделать, вам нужно выключить зажигание и снять предохранитель топливного насоса из дополнительного блока. После этого следует завести двигатель, чтобы он поработал на холостом ходу, пока сам не заглохнет. Далее включить стартер на 3-5 секунд, после чего давление в топливной системе будет спущенно.

Демонтаж старого топливного фильтра Приоры

  1. Перед отсоединением топливных шлангов, под фильтр подставьте приготовленную тару для слива оставшегося бензина.
  2. Для съема топливного шланга с левой стороны фильтра, осторожно нажмите на пружинный фиксатор и мягко стяните наконечник шланга со штуцера.

осторожно нажмите на пружинный фиксатор

Затем снимаем топливный шланг.

  1. С правой стороны находятся фиксаторы из пластика. Их следует осторожно сжать и стянуть наконечник шланга со штуцера топливного фильтра.

нажимаем на фиксатор

Снимаем топливный шланг.

 

  1. Ключом на «10» открутите крепление фильтра тонкой очистки и снимите его.

Ключом на 10" откручиваем крепление топливного фильтра.

  1. Заодно проверьте уплотнительные кольца, установленные внутри наконечников топливных шлангов. Если они имеют повреждения, замените их.
  2. Установите новый очистительный элемент в кронштейн. Проследите, чтобы стрелка, находящаяся на корпусе фильтра, указывала направление движения топлива ( к правой стороне авто).

Затем снимаем и меняем на новый топливный фильтр.

При закручивании гайки 10 не допускайте перетяжки, чтобы не нанести повреждений корпусу фильтра. Обратный момент – недостаточно затянутая гайка может привести к перетиранию корпуса фильтра.

  1. Далее защелкните наконечники топливных шлангов на фиксаторы.
  2. На прежнее место установите предохранитель бензонасоса.
  3. Запустите двигатель и проверьте места крепления и сам корпус фильтра на наличие протечек бензина.

Наконечники топливных шлангов состоят из пластика. Поэтому имейте в виду, что при проверке уплотнителей, находящихся внутри, они могут разрушиться. В этом случае полезно иметь при себе запасной комплект топливных шлангов с наконечниками и уплотнительными кольцами в них.

Заключение

Как видите, процесс замены топливного фильтра на Приоре достаточно прост ,и его вполне можно осуществить самостоятельно, не прибегая к услугам СТО. На всю работу у вас уйдет минут 10 при достаточной сноровке и Приора скажет вам спасибо, радуя усиленной мощностью двигателя и его нормальной работой. Меняйте фильтр каждые 10-15 тыс. км, чтоб автомобиль вас не подводил, к тому же цена нового фильтра не такая уж и высокая, всего 200 рублей.

Надеемся, что наше подробное руководство позволит вам осуществить самостоятельную замену топливного фильтра, а представленное ниже видеопособие поможет сделать это более безбоязненно и уверенно.