Замена топливного фильтра на Toyota Corolla производится абсолютно одинаково для всех типов кузова. Для выполнения всех операций вам понадобится гаечный ключ и пара отверток. Перед началом работ отключите плюсовую клемму аккумулятора.
Сам фильтр расположен под задним сиденьем автомобиля, поэтому сначала снимаем подушки, после чего нужно будет отогнуть обивку пола. Обычно она заходит под спинки сидений и некоторые автолюбители, чтобы не демонтировать и их, слегка надрезают половое покрытие и вытаскивают его из-под спинок. После этого вы увидите крышку доступа к бензиновому насосу:
Креплений у этой крышки нет, она держится на герметике. Можно либо аккуратно подцепить ее плоской шлицевой отверткой, либо – если боитесь поцарапать – завести под нее проволочную струну и потянуть вверх. Вам должен открыться следующий вид на бензонасос:
Отсоединяем электрический разъем, затем приступаем к отсоединению шлангов. При этом может вылиться небольшое количество бензина. Следует обратить внимание на то, что один из шлангов закреплен специальным желтым фиксатором, который нужно предварительно снять. Вот он:
Теперь откручиваем восемь болтов и осторожно вынимаем топливный насос. Аккуратность нужна в первую очередь для того, чтобы не повредить так называемый «поплавок» – датчик уровня топлива. Вот как выглядит извлеченный блок (поплавок черного цвета – внизу):
А вот те части бензонасоса, которые нам придется установить взамен старых. В полиэтиленовом пакете – сетчатый фильтр грубой очистки (в некоторых случаях его достаточно не менять, а просто промыть специальным средством); а на коробке рядом лежит главная цель наших манипуляций – новый топливный фильтр:
Приступаем к разборке извлеченного нами из бака автомобиля насоса. Делается это очень просто, однако, следует быть крайне осторожным, так как все защелки выполнены из пластика. На следующем фото красными зонами выделены места, где находятся все фиксаторы, которые помогут разъединить насос на составные части:
Не забудьте проверить на новом фильтре все резиновые уплотнители – они должны стоять на своих местах ровно и плотно:
Теперь начинаем собирать наш насос в обратной последовательности, ничего не забывая. На дальнем плане мы видим отработанный фильтр, а на переднем – тот, что мы купили для замены:
В итоге вновь собранный вами модуль должен выглядеть следующим образом (только что установленные части белые, старые – порыжевшие):
Все дальнейшие действия по установке бензонасоса в бак вашего автомобиля производятся в обратном порядке. Единственное, что не следует делать сразу – это закрывать последнюю крышку (ту, которая была посажена на герметик). Желательно сначала убедиться в отсутствии протечек, включив двигатель и понаблюдав за насосом в процессе работы. Если все в порядке – можно закрывать крышку, возвращать на место половое покрытие и устанавливать заднее сиденье. Замена топливного фильтра завершена. Не забывайте, что данную операцию следует проводить не реже, чем один раз каждые 80 тысяч километров пробега.