Любое современное автотранспортное средство, функционирующее на основе двигателя внутреннего сгорания, требует регулярного проведения одной обязательной процедуры – замены моторного масла и маслофильтра. В зависимости от конструктивных особенностей конкретного автомобиля, применяемых смазочных составов и условий эксплуатации, производителями определяются рекомендованные сроки замены масла двигателя. Так, для Форд Мондео рекомендованной периодичностью считается один год неинтенсивной эксплуатации.
При достижении же показателя пробега в двадцать тысяч километров (для бензиновых моторов) либо пятнадцать (для дизелей) необходимо осуществлять плановую замену масла вне зависимости от времени, прошедшего от последней его замены. А при интенсивной эксплуатации в неблагоприятных условиях (оживленное городское движение, пыльная атмосфера) замену смазывающего состава рекомендуется проводить даже раньше.
Процедура замены смазки и маслофильтра на Форд Мондео
- Перед производством данной операции необходимо немного прогреть автомобиль, лучше на ходу. При этом намного эффективнее осуществляется подъем частичек грязи, абразивных включений, содержащихся в отработанном масле.
- Затем установите авто над ямой и отверните пробку слива масла, предварительно подставив под нее емкость для сбора отработки. После окончания процесса слива отработки следует переместить емкость в зону маслофильтра.
- Сорвав фильтр спец ключом, аккуратно отворачиваем его вручную. При выемке выкрученного маслофильтра из гнезда следует быть предельно осторожным, дабы не обвариться каплями разогретого моторного масла.
- После этого тщательно протираем корпус двигателя вместе с моторным отсеком от остатков масла, резиновых прокладок, бумажных частиц старого фильтра. Затем приступаем к обратной процедуре: ввинчиваем новый фильтр, предварительно промазав его прокладку свежим маслом, закручиваем пробку с новой прокладкой.
- Еще раз тщательно протерев все элементы, приступаем к заливке свежего масла. Долив его до максимальной отметки, заводим мотор и даем ему поработать до тех пор, пока не нормализуется давление и температурный режим, о чем оповестят соответствующие индикаторы на приборной панели. Визуально контролируем наличие протечек масла.
- Далее осуществляем контроль уровня масла. Если он окажется ниже нормы, доливаем до максимума. Процедуру повторяем, пока уровень смазывающего состава не будет оставаться стабильным.