Одним из важнейших пунктов регламента технического обслуживания автомобиля является замена моторного масла. Ничего сверхсложного в данной процедуре нет. Например, на автомобиле «Mazda-6» самостоятельно сменить масло способен каждый автовладелец. Внимательно изучив эту краткую инструкцию и, действуя в строгом соответствии с ней, вы легко справитесь с этой задачей.
Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает свои сроки замены отдельных компонентов, правила их обслуживания и другие рекомендации. Для двигателей «Mazda-6» замену масла рекомендуется производить каждые 13-15 тысяч километров, однако, жестко регламентированным этот интервал не является. В зависимости от условий эксплуатации ТС он может изменяться. Например, если вы используете свой автомобиль в основном для кратковременного перемещения в городской черте с неравномерной скоростью движения – время замены сократится до 7-9 тыс. километров.
Для выполнения всех процедур вам понадобятся следующие инструменты:
- Набор шестигранников;
- Трещотка и набор головок к ней;
- Специальное приспособление для съема корпуса фильтра.
Также вам потребуется новый масляный фильтр и резиновые уплотнительные элементы (для замены их в местах сопряжения). Перед началом работ убедитесь в том, что у вас имеется необходимая емкость для слива отработанного масла. Лучше всего, если все манипуляции будут проводиться на хорошо оборудованной смотровой яме. Перейдем непосредственно к процессу:
Пошаговый процесс замены масла
- Прогреваем двигатель (температура должна достичь рабочей);
- Глушим силовую установку автомобиля и ждем около 5 минут – все масло из двигателя должно стечь в поддон;
- Устанавливаем емкость для слива отработки;
- Снимаем крышку с горловины для заливки масла;
- Теперь спускаемся вниз и выкручиваем пробку из картера (поддона) при помощи трещотки и подходящей головки;
- После того как отработанный состав перестанет истекать – прикрутите ее обратно;
- Выкручиваем пробку из корпуса фильтра при помощи шестигранника (может вытечь еще некоторое количество масла);
- Используя специальное приспособление (съемник), снимаем блок корпуса фильтра;
- Вынимаем использованный фильтр и устанавливаем вместо него новый;
- Теперь следует заменить резиновые уплотнения: одно со стороны сливной пробки, другое – со стороны корпуса фильтрующего элемента;
- Вставляем собранный нами блок обратно и затягиваем фиксирующую пробку;
- Заливаем около пяти литров свежего масла;
- Закрываем маслоналивную горловину;
- Ненадолго заводим двигатель (чтобы погас аварийный индикатор давления масла);
- Если необходимо – доливаем недостающее количество масла.
Нормальный уровень масла должен быть между двумя специальными рисками, нанесенными на щупе. Наливать выше максимума не следует. Учитывая то, что в процессе эксплуатации двигатель автомобиля потребляет до 800 мл смазки на 1000 километров, вы должны периодически проверять уровень масла и при необходимости – пополнять его. Как видите, ничего сложного здесь нет.