Операцию по замене смазывающего состава на Ниссан Х-треил рекомендуется производить каждые полгода либо по достижении автомобилем пробега в 15 тысяч километров. Процедура эта несложная и при наличии специального инструмента займет даже у новичка двадцать минут.
Порядок замены масла на Ниссан Х-треил
Производить данную работу рекомендуется на прогретом двигателе, причем, лучше, если мотор будет прогрет в движении. Только тогда все тяжелые абразивные частицы, содержащиеся в старом масле, поднимутся и будут доступны для удаления.
- Для начала необходимо подобрать новое масло. Если его марка совершенно аналогична старой, можно обойтись без промывки двигателя, если же характеристики смазывающих составов сильно различаются, необходимо обязательно запастись промывочной жидкостью.
- Устанавливаем автомобиль таким образом, чтобы был обеспечен доступ к нижней части моторного отсека, например, на эстакаду либо смотровую яму.
- Откручиваем крышку заливной горловины мотора. Посредством ключа на 14 аккуратно срываем сливную пробку. Затем подставляем заранее приготовленную емкость для слива (ведро либо тазик) и осторожно отвинчиваем пробку полностью.
- Сливаем масло полностью, после чего перемещаем емкость для сбора отработки в область маслофильтра. Чтобы открутить последний, необходимо захватить его спецключем и вращать против часовой стрелки.
- Закручиваем сливную пробку, предварительно заменив на ней прокладку. В новый маслофильтр заливаем немного масла и вручную вкручиваем его до упора.
- Приступаем к заливке нового смазывающего состава. А если вы меняете марку масла, необходимо обязательно воспользоваться промывочным средством, залив указанное количество в систему и, дав двигателю поработать на холостых оборотах несколько минут, после чего тщательно слить промывку.
- Всего потребуется порядка 3.9 кубических дециметров масла. Вначале может все не вместиться. Связано это, в первую очередь, с маслоемкостью фильтра, который со временем наберет необходимое количество смазки.
- Итак, заливаем масло в мотор до отметки «максимум». Затем включаем двигатель, даем поработать на холостых оборотах несколько минут, пока не нормализуются температурные показатели и давление в системе, о чем свидетельствует потухание соответствующих индикаторов на приборной панели. Выключаем двигатель. Через пару минут контролируем уровень масла. Если он упал, доливаем до максимума и повторяем процедуру до тех пор, пока уровень масла не будет оставаться постоянным.