Рено Логан в последнее время получил народное призвание как нетребовательный автомобиль, прекрасно зарекомендовавший себя в наших дорожных условиях. Одной из главных мер, способных обеспечить длительную безотказную работоспособность мотора Рено Логан является своевременная замена смазывающего состава и маслофильтра. Производить данную процедуру рекомендуется ежегодно либо по достижении пробега в пятнадцать тысяч километров (для бензиновых моторов) и десять тысяч километров (для дизельных двигателей).
Объем масляной системы в моторе Рено Логан составляет 4.8 литра (для двигателя 1.6) либо 4.5 литра (для двигателя 1.4).
Порядок производства операций по замене масла в Рено Логан
Для начала водружаем автомобиль на эстакаду либо смотровую яму, после чего демонтируем защиту двигателя.
- В области сливного отверстия располагаем емкость для сбора отработки.
- Откручиваем сначала крышку маслозаливного отверстия, затем сливную пробку. Ожидаем несколько минут, пока масло полностью не сольется. Кстати, слив масла осуществляется намного эффективнее на прогретом двигателе, причем прогретом в режиме езды. Только тогда твердые включения, скопившиеся в поддоне мотора, перейдут во взвешенное состояние и легко будут выведены из системы вместе со старым маслом.
- Затем необходимо открутить старый маслофильтр, воспользовавшись для этих целей специальным ключом-съемником. Операцию эту осуществляем предельно осторожно, дабы исключить ожоги от брызг горячего масла.
- Устанавливаем новый маслофильтр, предварительно смазав его прокладку свежим маслом. Закручиваем от руки до упора.
- Затем нужно закрутить пробку обратно, предварительно заменив прокладку. Тщательно протереть все поверхности мотора и моторного отсека от остатков старого масла, чтобы иметь возможность визуального контроля на предмет протечек смазывающего состава.
- Заливаем свежий смазывающий состав почти до отметки «максимум». Закручиваем заливную горловину. Заводим мотор, пять минут ожидаем, затем выключаем двигатель и производим контроль уровня масла. Если он несколько понизился, вероятнее всего это маслофильтр вобрал в себя часть масла. Нужно долить смазывающий состав опять до необходимого уровня и повторять процедуру (работа на холостом ходу + контроль уровня масла) до тех пор, пока последний не будет оставаться постоянным.
Вот и все, можно устанавливать на место защиту моторного отсека и эксплуатировать автомобиль.