Каждый автомобилист должен понимать, что идеально чистого топлива, в составе которого нет каких-либо примесей, не бывает. В процессе его выработки не происходит полное очищение от различных элементов (смол, конденсата, пыли), эти загрязняющие частицы при перекачке бензина попадают в топливные емкости и оседают на их стенках. Также и топливный бак, при длительной эксплуатации накапливает в себе массу посторонних осадочных компонентов. Со временем эти два негативных фактора приводят к неполадкам в системе топливной автоматики. Происходит засорение, или, как говорят механики, закоксование топливных форсунок. На концах запорных элементов, а также на седлах, появляются отложения. Все это приводит к дестабилизации подачи топлива в систему впрыска, что в дальнейшем обещает поломку двигателя.
Поэтому столь огромное значение отводится фильтру тонкой очистки, который выполняет следующие функции:
- удерживает конденсат от проникновения в систему впрыска и не допускает образование ржавчины на форсунках
- отфильтровывает мельчайшие механические элементы, пропущенные первичным топливным фильтром, и не дает им осесть в емкостях топливной системы автомобиля и двигателя
Лучший топливный фильтр для Лады Приоры
Чтобы определить, какой топливный фильтр лучше выбрать на Приору, нужно разобраться в конструктивных характеристиках этих очистительных элементов.
- Для карбюраторных и инжекторных двигателей фильтры тонкой очистки различаются не только внутренним строением, но и внешним видом. Автоматический впрыск бензина возможен только при сильном давлении в топливной системе, поэтому корпус фильтра выполняют из металла, стали и алюминия. Торцы данного фильтра завальцовываются или свариваются по специальной методике. Выпускаются также корпуса, изготовленные из высококачественного пластика. Оба вида фильтров как пластиковые, так и металлические имеют неразборную конструкцию.
- Фильтр тонкой очистки содержит ячеистую специальную бумагу, свернутую «гармошкой», которая способна задерживать посторонние элементы размером в 10-15 микрометров.
- Фильтрующий элемент может иметь спирально-складчатую укладку или быть уложенным в виде многолучевой звездочки. Рабочие возможности фильтра тонкой очистки для инжекторного двигателя зависят от укладки бумажной «гармошки». При спиральной укладке разрешается менять фильтр в среднем через каждые 40 тыс. км., при фильтрате, уложенным звездочкой, каждые 25 тыс. км. Данное обстоятельство объясняется тем, что спиральная укладка содержит в 2 раза больше слоев специальной крепированной бумаги, которая обладает лучшими фильтрующими свойствами.
Серийные автомобили с инжекторными двигателями, выпускаемые Волжским автозаводом в Тольятти, оснащаются топливными фильтрами фирмы BIG FILTER:
- GB-320 (металлический корпус)
- GB-332PL (высокопрочный пластиковый корпус)
- GB-3198 (железный гальванизированный корпус)
Фильтрами данной марки оснащают также иностранные автомобили (Ауди, Дэу, Фольксваген, Шкода, Опель, Шевроле и др.) При их эксплуатации за рубежом и наличии качественного бензина, замену данных очистительных элементов можно проводить каждые 60 тыс. км. пробега, до тех пор гарантирована нормальная работа двигателя. Поэтому, выбирая фильтр на Приору, в первую очередь обратите внимание на эту марку, которая прошла не только стендовые тест-драйвы, но и выдержала испытания в полевых условиях. Фильтрами этой марки автомобили Приора оснащают уже более 7 лет.
Признаки забитого топливного фильтра и периодичность его замены
Многих автовладельцев, особенно тех, что не имеют практического опыта в механике, беспокоит вопрос – как определить момент, когда топливный фильтр нужно заменять. Специалист сразу скажет, что замену стоит производить каждые 25-30 тыс. км. Однако, не все так однозначно. Существует ряд внешних симптомов, по которым вы сможете безошибочно определить, что вам нужно срочно поменять фильтр:
- нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
- провалы и рывки двигателя;
- затрудненное включение двигателя;
- увеличение расхода топлива;
- Снижение мощности двигателя.
Все эти признаки или проявление каждого из них в отдельности, может свидетельствовать о нужной замене топливного фильтра на Приору.
Замена топливного фильтра на Приоре
Топливный фильтр на Приоре находится над задней балкой под днищем автомобиля рядом с бензобаком и закрепляется на кронштейне кузова. В связи с этим обстоятельством работу по замене очистительного элемента следует выполнять при помощи смотровой ямы или подъемника. К самой процедуре следует заранее подготовиться, чтобы потом не суетиться в поисках подручного инструмента или тряпки. Для работы вам понадобится:
- Новый топливный фильтр (на фототопливный фильтр — WK 512);
- Рожковый ключ на «10»;
- Емкость для слива бензина;
- Ветошь.
Прежде чем приступить к замене топливного фильтра, позаботьтесь о технике безопасности.
- Наденьте строительные очки, чтобы бензин случайно не брызнул вам на слизистую оболочку глаза;
- Оставьте помещение проветриваемым;
- Не курите и уберите все открытые источники огня.
Как сбросить давление топлива
Итак, перед тем как загнать автомобиль на смотровую яму, и приступить к замене фильтра тонкой очистки, вам следует сбросить давление топлива.
Чтобы это сделать, вам нужно выключить зажигание и снять предохранитель топливного насоса из дополнительного блока. После этого следует завести двигатель, чтобы он поработал на холостом ходу, пока сам не заглохнет. Далее включить стартер на 3-5 секунд, после чего давление в топливной системе будет спущенно.
Демонтаж старого топливного фильтра Приоры
- Перед отсоединением топливных шлангов, под фильтр подставьте приготовленную тару для слива оставшегося бензина.
- Для съема топливного шланга с левой стороны фильтра, осторожно нажмите на пружинный фиксатор и мягко стяните наконечник шланга со штуцера.
- С правой стороны находятся фиксаторы из пластика. Их следует осторожно сжать и стянуть наконечник шланга со штуцера топливного фильтра.
- Ключом на «10» открутите крепление фильтра тонкой очистки и снимите его.
- Заодно проверьте уплотнительные кольца, установленные внутри наконечников топливных шлангов. Если они имеют повреждения, замените их.
- Установите новый очистительный элемент в кронштейн. Проследите, чтобы стрелка, находящаяся на корпусе фильтра, указывала направление движения топлива ( к правой стороне авто).
При закручивании гайки 10 не допускайте перетяжки, чтобы не нанести повреждений корпусу фильтра. Обратный момент – недостаточно затянутая гайка может привести к перетиранию корпуса фильтра.
- Далее защелкните наконечники топливных шлангов на фиксаторы.
- На прежнее место установите предохранитель бензонасоса.
- Запустите двигатель и проверьте места крепления и сам корпус фильтра на наличие протечек бензина.
Наконечники топливных шлангов состоят из пластика. Поэтому имейте в виду, что при проверке уплотнителей, находящихся внутри, они могут разрушиться. В этом случае полезно иметь при себе запасной комплект топливных шлангов с наконечниками и уплотнительными кольцами в них.
Заключение
Как видите, процесс замены топливного фильтра на Приоре достаточно прост ,и его вполне можно осуществить самостоятельно, не прибегая к услугам СТО. На всю работу у вас уйдет минут 10 при достаточной сноровке и Приора скажет вам спасибо, радуя усиленной мощностью двигателя и его нормальной работой. Меняйте фильтр каждые 10-15 тыс. км, чтоб автомобиль вас не подводил, к тому же цена нового фильтра не такая уж и высокая, всего 200 рублей.
Надеемся, что наше подробное руководство позволит вам осуществить самостоятельную замену топливного фильтра, а представленное ниже видеопособие поможет сделать это более безбоязненно и уверенно.