Инструкция предусматривает замену каждые тридцать тысяч километров. Если бы на заправках в баки лился идеальный бензин, то топливный фильтр и вовсе не нуждался в замене, но учитывая качество продаваемого нам топлива, 30000 — очень оптимистичная цифра.
Засориться топливный фильтр может сразу после заправки плохим бензином, а может спустя полтысячи километров. Симптомы засорения в последнем случае обычно появляются постепенно. Начинают плавать холостые обороты, появляются провалы при резком газе, растет расход топлива и на тех же условиях езды, заглушенный движок даже «на горячую» плохо заводится. Виной этим недугам могут быть свечи, высоковольтные провода, регулятор холостого хода, но их комбинация, особенно после заправки в сомнительном месте, говорит о загрязненном фильтре.
Топливный фильтр — это расходка. Стоит копейки, тем более на отечественную машину, поэтому запасной фильтр (а нелишне два) всегда должен быть в машине. Вот только расположен он на днище под багажником, поэтому придется лезть под машину. Неудобно, конечно, учитывая массу проблем, которую он может доставить (и регулярно доставляет) владельцам 14ой.
Итак, берем фильтр, комплект уплотнителей, ключи на десять, семнадцать и девятнадцать. Пригодится небольшая емкость для того, чтобы слить бензин из топливопровода. Первым делом сбрасываем давление топлива. Крепление, если сильно заржавело, потребует обработки смазкой wd-40. Откручиваем штуцер с помощью ключей 17 и 19 и сливаем бензин. Выльется грамм 400. Откручиваем другой, отводящий штуцер.
Отсоединив все трубки, откручиваем болт, крепящий сам фильтр, снимаем его. Обязательно меняем все прокладки. Обязательно! Потом ставим новый фильтр, прикручиваем его ключом на 10, ну и все операции проводим в обратной последовательности.
Те пол-литра бензина, что мы слили из топливопровода, утилизируем любым способом, только не переливаем обратно в бак! И на заправку, продавшую этот бензин, не ездим.
Заводим машину и смотрим на соединения фильтра с патрубками. Если подтеки не обнаружены, дело сделано.