Регулярная замена масла и маслофильтра является непременным условием длительной работоспособности любого автомобильного мотора. Производители авто предлагают осуществлять замену смазывающего состава по мере его загрязнения, нарушения рабочих характеристик. Для каждой модели данные рекомендации разнятся. Так, для автомобиля Шевроле Круз стандартным периодом замены смазывающего состава является год при неинтенсивной эксплуатации либо по достижении пятнадцати тысяч километров пробега.
Следует учитывать, что при эксплуатации авто в неблагоприятных условиях (низкоскоростные режимы в городских пробках, значительная запыленность окружающего пространства) замену масла в системе двигателя Шевроле Круз рекомендуется осуществлять раньше, например, по истечении десяти тысяч километров пробега.
Последовательность операций по замене смазывающего состава и маслофильтра на Шевроле Круз
- Для начала нужно прогреть мотор автомобиля. Лучше, если это будет произведено в движении по пересеченной местности. В этом случае все залежалые шлаки, окалины, абразивные включения, находящиеся в поддоне, «растрясутся» и будут доступны к выводу из системы смазки вместе со старым маслом.
- Затем необходимо установить авто в удобное для обслуживания положение – на смотровую яму, эстакаду, подъемник. Затем приготовить любую удобную емкость для сбора отработки, в качестве которой может быть использовано ведро, тазик либо попросту обрезанная старая пластиковая канистра.
- Открутить крышку маслозаливного отверстия, после чего, подставив емкость под маслосливную пробку, аккуратно вывернуть ее, соблюдая предельную осторожность, дабы горячее масло не попало на кожу.
- По истечении процесса вытекания отработки со сливного отверстия приступаем к замене маслофильтра. Для этого снимаем крышку стакана фильтра посредством ключа на 24. Затем с помощью съемника вывинчиваем старый маслофильтр.
- Теперь необходимо установить новый маслофильтр, предварительно промазав прокладку свежим смазывающим составом. Закручиваем его от руки до упора и еще на четверть оборота. Закрываем стакан крышкой, ставим на место пробку сливного отверстия, заменив прокладку на новую.
- Тщательно протираем все элементы моторного отсека от остатков старого масла, чтобы обеспечить визуальный контроль качества соединений.
- Заливаем свежее масло. Согласно инструкции, требуется порядка 4.5 литров масла.
- Затем запускаем двигатель, даем поработать несколько минут, выключаем мотор, осуществляем контроль уровня масла. Если уровень упал, доливаем масло до отметки «максимум» и повторяем процедуру.