Интервал для замены масла у Toyota Camry составляет всего 7000 километров. Наши условия определяются как тяжелые (суровый климат, плохое топливо, часто наплевательское отношение сервисов и владельцев), и инструкция рекомендует стандартный интервал, равный 14000, делить надвое.
Если придерживаться этой рекомендации, то к выбору масла можно относиться чуть менее серьезно, например, вместо оригинального лить Mobil синтетику или Shell. Оно, кстати, может оказаться ничуть не хуже тойотовского, но даже в случае, если окажется хуже, такой маленький интервал нивелирует все недостатки масла. Если менять через 10000 или даже 15000 километров, то лить оригинал без вариантов.
Заменить масло в моторе Camry можно без посещения дорогостоящего сервиса. Некоторые трудности вызовет только первая замена, которую желательно провести с использованием промывочной жидкости для мотора. Алгоритм замены таков. Двигатель работает до тех пор, пока не наберет рабочую температуру. Глушится, и через десять минут в маслозаливное отверстие добавляют 500 миллилитров промывочной жидкости Toyota или Mitasu. Мотор работает еще около получаса, после чего все происходит в традиционной форме.
Маслосливную пробку у Camry можно открутить без снятия защиты. Удобно, однако! Подставляем пятилитровую тару для отработанного масла. Объем масла в моторе 4,3 литра. Подождем немного, пусть стекут все остатки отработки. Это важно! Необязательно каждый раз перед заменой лить в мотор промывочную жидкость, а вот дать остаткам масла покапать минут десять обязательно!
Для снятия фильтра, который обязательно меняется вместе с маслом, желателен съемник, фирменный или самодельный. Очищаем посадочное место, шайбочки — прокладки меняем на новые, свежий фильтр заполняем на две третьих новым маслом, устанавливаем его на место. Закручиваем пробку.
Убедитесь, что автомобиль стоит на горизонтальной поверхности. В маслозаливное отверстие льем 4,4 литра масла. После запуска мотора уровень упадет как раз на 100 миллилитров, и щуп будет показывать норму.
Заводим, спустя пять минут, смотрим щуп. Все. Осталось убедиться в отсутствии падения уровня после первой поездки.